Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 июля 2015 г.

Суд рассмотрит дело о банкротстве страховщика 272 российских туроператоров

Арбитражный суд Москвы назначил на 10 сентября рассмотрение ходатайства временного управляющего СК «Лойд-Сити», которая предоставила финансовое обеспечение 272 российским туроператорам, о признании компании банкротом, говорится в определении суда.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 8 февраля 2013 г.

Непокоренная вера в онлайн
1292 просмотра

Новый год начался с интересного страхового проекта. Известный предприниматель задумался о создании страховой компании, которая бы занималась исключительно онлайн-страхованием. Обсуждение в страховых СМИ, в страховых форумах и блогах было, но какое-то вяловатое, — по всей видимости, сказались новогодние праздники, и нежелание экспертов сразу «загружаться» всевозможными передовыми бизнес-идеями.

Кроме того, большинство экспертов, которые высказывались по поводу перспектив проекта, были настроены позитивно и предрекали проекту успех. Однако автору вместе с хорошим приятелем довелось поучаствовать в разработке одного из вариантов бизнес-плана данного страхового проекта, что, против настроения большинства, добавило обоим пессимизма в видах на развитие онлайн-страхования в России.

Структура онлайн-страхования 9 месяцев 2012 г 

По итогам 1 полугодия и 9 месяцев 2012 г. доля страховой премии по договорам, «заключенным посредством сети интернет» [1], составила, соответственно, 0,17% и 0,19% от общего объема страхового рынка, т.е. немногим более 1,1 млрд. руб. принесли российским страховщикам интернет-продажи по итогам 9 месяцев. При этом не следует испытывать особенное доверие к показателям статистики ФСФР: неясно, являются ли 1,1 млрд. руб. денежными средствами, поступившими на счета страховщиков посредством систем интернет-платежей, либо эти деньги поступили страховщикам «нормальным» образом (безналичным способом или наличными деньгами), но оформление полиса велось в интернете (например, на сайте страховщика, в личном кабинете пользователя через оформление заявления на страхование и прочих страховых документов). Также непонятно, как классифицируется договор страхования, безналичный платеж по которому поступил от страхового посредника, реализовавшего полис частному клиенту через интернет (посреднику платеж мог поступить через систему интернет-платежей).

Продуктовая структура онлайн-страхования 9 месяцев 2012 г 

Тем не менее, в отсутствии других данных, статистика ФСФР была учтена нами при бизнес-планировании в качестве картины рынка: 1,1 млрд. руб. составляет объем рынка интернет-платежей страховых премий по итогам 9 мес. 2012 г. Так, доля премий по страхованию автокаско составляет до 77%, 12% — страхование туристов (страхование мед. расходов + страхование от несчастных случаев + страхование от невыезда + страхование багажа). Остальное приходится на страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО+ДСАГО).

Несмотря на вышеуказанные рыночные реалии, собственником были установлены весьма амбициозные задачи по показателям стоимости компании и операционной прибыли по истечении 2018 г.. В этой связи нам пришлось при бизнес-планировании стать своего рода маркетмэйкерами (market makers), что привело в итоге к разработке весьма смелых ориентиров в развитии компании (см. таблицу, приведены основные результирующие показатели бизнес-плана).

млн. руб.
2014
2015
2016
2017
2018
Брутто-премия
292
1 035
2 480
4 966
8 500
Отчисления в резервы, нетто
106
345
764
1 389
2 402
Страховые выплаты
68
283
761
1 597
2 773
Расходы на ведение дела
122
197
248
299
339
Операционная прибыль
-62
16
266
819
1 523

Получается, что при условии роста объемов премии по онлайн-страхованию у других страховщиков на 30% - 50% в год, к концу 2015 г. новый страховой проект уже должен занимать существенную долю рынка интернет-страхования, а еще через два года компания будет занимать доминирующее положение на рынке. Более того, структура рынка должна быть совсем не такой, какой она выглядит сейчас, — ведь доля премии по автокаско, в соответствии с целевыми задачами проекта, не должна составлять более трети страхового портфеля новой компании. От ОСАГО и добровольного медицинского страхования было принято решение отказаться на первоначальном этапе развития страхового проекта, т.к. в случае с ОСАГО новой компании необходим опыт работы в добровольном автостраховании, а в случае с ДМС, — из-за высокой убыточности страхования частных клиентов и отсутствии возможностей сделать убыточность меньше (отсутствие в портфеле корпоративной клиентуры, отсутствие собственных медицинских центров и т.д.).

Структура портфеля страхового проекта в 2017 г

Таким образом, на бумаге получился финансово устойчивый страховщик с идеальным розничным страховым портфелем, невысокой убыточностью, полным отсутствием расходов на комиссионное вознаграждение и с довольно невысокими расходами на маркетинг и ведение дела, в составе которых мы учитывали расходы на рекламу и продвижение в интернете. Кроме того, новый страховщик должен будет буквально перевернуть спрос на страховые услуги, выведя в лидирующие сегменты онлайн-страхование от несчастных случаев и онлайн-страхование имущества физических лиц.

Но веры разработчиков бизнес-плана и операционной модели онлайн-бизнеса в собственные разработки не хватило. Не сочеталась как-то у нас идеальная составленная картинка с действительной стоимостью создания (фактически с нуля!) целого сегмента страхового рынка. Возможно, именно поэтому наши разработки так и остались пока в диаграммах и таблицах.

К сожалению, у нас не представилось возможности выяснить у собственника, не претерпела ли изменений его идея по созданию 100%-интернетовской страховой компании из-за реального положения дел в отрасли. Искренне надеюсь, что его вера в онлайн-страхование осталась непоколебимой.

[1] Сохранена терминология формы 1-С

Илья БОГДАНОВ - аналитик «Прайм Страхования»


  Вся пресса за 8 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

21 июля 2025 г.

РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

NEWS.ru, 21 июля 2025 г.
Пострадавшим от урагана «Эдгар» москвичам рассказали о выплатах

ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховщики рассказали о выплатах пострадавшим от урагана «Эдгар»

РИА Новости, 21 июля 2025 г.
ВСС рассказал о выплатах по каско на фоне бушующей непогоды

Rostov.Ru, 21 июля 2025 г.
Аграрии Дона получают страховые выплаты из-за аномальных погодных условий, повлиявших на урожай

Российская газета онлайн, 21 июля 2025 г.
Водителям предложили компенсировать убытки из-за ливней

Деловая газета.Юг, Краснодар, 21 июля 2025 г.
Донские аграрии получили 220 млн руб. компенсаций за ущерб от аномалий погоды

AK&M, 21 июля 2025 г.
Офис СК «Двадцать первый век» в Москве возглавил новый директор

ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Суд подтвердил взыскание с Euroclear Bank 6,2 миллиарда рублей

Гарант.ру, 21 июля 2025 г.
Штрафы для таксистов за отсутствие полиса ОСГОП снизят в десятки раз

РИА Новости, 21 июля 2025 г.
Путин наградил главу ФСФОМС медалью ордена «За заслуги перед отечеством»

РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины


  Остальные материалы за 21 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт